Finland
Tranzito.com

Виды нанесения: Рассмотрим самые популярные.
Струйная печать. Название говорит само за себя. Принтер сквозь мельчайшие отверстия (сопла) передает капли краски на бумагу. Чаще всего эту печать применяют для печати фотографий или картин на широкоформатных принтерах. Отличается яркостью красок и четкостью изображения, но весьма дорога. В некоторых случаях можно добавить к классическим четырем краскам другие, например, прозрачный или с блестками лак или краску металлик (на широкоформатных принтерах).
Лазерная печать. Наносится порошковой краской на те участки бумаги, которые намагнитит лазер. Большинство типографий печатают небольшие тиражи как раз этим видом печати. Она весьма экономична, но ограничена по формату листа для печати и не такой яркостью.
Офсетная печать. Только большими тиражами. Для этой печати создаются формы для каждого цвета. Каждый цвет с этой формы переходит на бумагу с помощью валов (рис. 18). Для этих видов печати подходят как векторные форматы файлов, так и растровые достаточного разрешения.

Множество коробок изготавливают с помощью офсетной печати. На гофро-листы, перед вырубкой, приклеивают отпечатанные офсетом бумажные листы, это называется кашированием.
У всех видов печати выше есть одна общая черта – краски для них полупрозрачные и любой цвет самой бумаги будет просвечивать, меняя оттенок наносимых цветов (стандартный белый делает оттенки ярче). Для изготовления коробок сам рез и места сгибов должны быть векторными, а печать коробки может быть и растровая, если будет достаточно выходить за края реза.
Тампопечать, или тампонная печать. Также из названия. Переносится краска с формы с помощью силиконовых тампонов и прикладывается к изделию. Чаще всего используется в сувенирном производстве, так как ограничена по размеру нанесения (тампоном), но крепко держится на изделии за счет особой краски. (рис. 21) Для этого вида печати нужен только векторный формат, так как под каждый цвет создается форма в черно белом виде (приходится перекрашивать), да и небольшой размер нуждается в большом разрешении.

При таком способе нанесения полутоновое изображение (с градиентами) невозможно, так как тампон при прижатии может смазать мельчайшие точки перехода, да и форма не сможет скопить в них краску.
Шелкография. Или шелкотрафарет. Краску вдавливают шпателем через особую форму с мелкой тканевой текстурой, пропускающую краску только в нужных участках. Сначала эти участки на форме просвечиваются УФ-излучением (чтобы стать проходимыми для краски) через негатив (фотовывод) (рис. 19). Как и у тампопечати требуется векторный файл при малых размерах, но при больших - можно и растр достаточного разрешения и с градиентами.

Позволяет печатать полутона, на достаточно ровных и даже темных материалах ярко, которые для печати даже не приспособлены (рис. 20).

Например, зонты, одежда, деревянные ящики и т.п. Держится достаточно крепко, но на одежде, со временем и суровой стиркой, будет понемногу отваливаться.
Ультрафиолетовая печать (UV- или УФ-печать) — разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают (фотополимеризируются) под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя пленку краски на запечатываемом материале (рис. 22). Для этого вида печати по крайней мере граница изображения должна быть векторной, так как нужно будет печатать подложку белой краской.

Есть похожие виды печати, такие как сольвентная и экосольвентная.
Сублимационная печать. В начале нанесения отличается от струйной печати только спецификой. Чернила и бумага должны быть специальными, для наилучшего перехода в верхний слой материала. После печати под температурой и давлением краска переходит в сувенир, если он для этого также приспособлен. Например, ткань из искусственных материалов или предметы, которые держат температуру изготовления и со специальным покрытием (кружки, брелоки, визитницы) (рис. 23). Подходит как вектор так и растр достаточного разрешения.


Гравировка. Бывает лазерная и механическая. Механическая прорезает поверхность или материал вращающимися ножами (боры, фрезы), она может быть, как ручная, так и с помощью автоматических станков (рис. 24). Механическая гравировка требует особого вида 3D файла в программе ArtCam или подобных, но часто в этот вид переводят векторные форматы на самом производстве.

Полутоновые изображение с ее помощью не сделать. Изображение будет, либо вдавленное в материал, либо выпуклое, если срезать весь фон.
Лазерная гравировка наносит изображение подобным образом, но не срезает, а сжигает верхний слой или материал насквозь. Так как лазер может бить в материал короткими импульсами, то полутон тут возможен (рис. 25). Сама гравировка может быть и растровой (если гравер этот формат воспринимает), но для резки нужен только векторный формат.

Эта технология более проста, так как более автоматизирована, но не подходит для воспламеняющихся материалов или металла без специального покрытия, только если не используется более мощный лазер для металла.
Для любого вида гравировки многоцветное изображение нанести невозможно, только разную глубину или более разряженные точки при лазерной гравировке. Если материал подходит, можно снятые участки залить акриловыми красками (рис. 26)

или использовать специальный металл, который при различных температурах меняет цвет от лазерной гравировки.

Сейчас у меня